Почему лучше выбирать детские игрушки, сделанные своими руками?

199,0

Порой нам трудно выбрать соответствующие материалы для игры. Подбирая игрушки и материалы как инструменты, стимулирующие познания окружающего через игру, необходимо учитывать:

  • Возраст ребенка, его физические возможности;
  • Уровень его развития;
  • Проблемы ребенка и наши цели, направленные на преодоление этих проблем;
  • Интерес ребенка к игре, способность игрушек и материалов пробуждать положительные эмоции;
  • Безопасные условия игры.

Нужно стараться так подбирать игрушки и материалы для игры, чтобы они максимально способствовали достижению наших целей, вызвали желание играть снова и снова, ни в чем не вредили ребенку.

Важно предоставлять детям опыт общения с разными игрушками. Практика показывает, что при умелом подходе мальчики хорошо играют с куклами и кухонной посудой, а девушки не отказываются поиграть машинками. Такой опыт полезен для детей, и его не нужно бояться.

Положительные результаты дает совместное изготовление игрушек своими руками. Несомненно, самодельная кукла из цветных лоскутков ткани в игре становится главной, более дорогой и ценной, чем приобретенная в магазине Барби. Кукла, сделанная своими руками, завсегда единственная и неповторимая. Часто именно самодельным игрушкам, таким, которых нет ни у кого, предоставляются высокие полномочия, именно они вызывают богатую фантазию. Кроме того, самодельную игрушку можно сделать с учетом потребностей именно вашего малыша. Эта игрушка поможет преодолеть трудности развития, усвоить необходимые навыки.

Что такое «комплексная игра»? Учтите, что наибольшие потенциальные возможности имеет комплексная игра, такая игра, в которой используется несколько составляющих:

  • Ребенок, игрушки, взрослые.
  • Взрослые, дети и игрушки.
  • А вот мы и на даче.
  • Есть собака, и мы учим малыша, играть с ней.

Комплексная игра максимально приближена к жизненной ситуации и имеет наибольший воспитательный потенциал. Однако она требует от участников соответствующих навыков, знаний, опыта. Игровые ситуации, которые постоянно изменяются, побуждают действовать всех. Чем старше ребенок, тем сложнее должна быть игра. Особое внимание нужно уделить сюжетно-ролевым играм, которые больше всего приближают детей к реальности, моделируют ее, дают возможность сделать плавный переход к сложным дидактическим играм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *