Поделки своими руками

Как делать разные вещи самостоятельно и практически бесплатно

Что сделать, если ребенок проявляет агрессивность к другим детям?

Метки:
Пятница, 19 октября 2012 г.
Просмотров: 904
Подписаться на комментарии по RSS

Как вы оцените этот материал?

Неинтересно. Я могу лучше написать
0
Потрясающе. Надо посоветовать подруге

С раннего возраста дети тянутся к детям, однако им сложно организовать взаимодействие между собой без помощи взрослого. Вы наверняка замечали, что игры детей до 3-х лет - это игры рядом, но не вместе.

На детской площадке, в группе сверстников, даже дома, до трехлетнего возраста при взаимодействии ребенка с другими детьми рядом с ним должен быть взрослый. Это объясняется тем, что дети еще не умеют договариваться между собой, делиться игрушками, придумывать сюжеты игр.

Мышление ребенка раннего возраста наглядно-действенное, ситуативное. Поэтому в быту часто можно наблюдать такую картинку: дети 2-3-х лет играют в песочнике, а мамы сидят на лавочке и разговаривают. Вдруг одному ребенку бросается в глаза лопатка, ведерко или пасочка другого карапуза и он, молча, тянется к ним, чтобы забрать. Малыш, которому принадлежат эти вещи, не желает их отдавать. В действие вступает сила. Ребенок может молча силой отобрать у другого то, что ему понравилось, может ударить, толкнуть. Хозяин вещи также применяет силу: не отдает, тянет к себе, прячет за спину, толкается. А потом или с одной, или с другой стороны раздается крик о помощи: "Мама!". В идеале же, маму не надо звать. Мама должна быть рядом и не допустить возникновения такой ситуации.

"Как тебя зовут? А моего сына - Ванечкой. Ты хочешь поиграть этим совочком? Хорошо, попроси Ивана. Скажи: "Дай мне, пожалуйста, совок". Иван даст, он не жадный. Правда, сынок? А мы с тобой пока будем строить высокую-высокую пирамиду своими руками. Может, и ты, мальчик, хочешь с нами?"

Опережая вопрос отдельных мам, сразу отметим - мама должна играть со своим ребенком, учить и его и тех детей, которые находятся рядом. Научить правилам общения: "Скажи: "пожалуйста" , "спасибо"; предложить правила игры: "Давайте по очереди играть: Ваня, потом ты, а потом - я".

В таком распределении преемственности действий есть логика - другой ребенок скорее отдаст лопатку вам, взрослому человеку, чем другому ребенку. Во-первых, ребенок понимает, что со взрослым играть всегда интереснее. Во-вторых, дети всегда реально оценивают силу того, с кем хотят поспорить...

Отсутствие взрослого при общении детей раннего возраста приводит к тому, что дети учатся строить отношения только с позиций силы. Авторитет силы становится именно тем авторитетом, к которому начнет склоняться ребенок. Такие отношения, с учетом силы того, кто рядом, являются доминирующими среди детей, не имеющих родителей.

Только в дошкольном возрасте (3-6 лет) дети объединяются в группы на основе общих интересов. У детей, живущих в нормальных условиях, таким интересом является игра. Вокруг нее ведутся разговоры, переполняют сильные эмоции, ведется планирование действий, распределение ролей, подготовка атрибутов игры т.д. Но в самом процессе игры взрослый уже не вмешивается.

Группы детей младшего и среднего дошкольного возраста, как правило, разнополые, старшего - однополые. В старшем дошкольном возрасте возникают "девичьи" и "мальчиковые" игры. Но это не значит, что исчезают общие подвижные, сюжетно-ролевые игры, состязательного характера. Просто интересы мальчиков и девочек более дифференцируются и приобретают гендерную окраску. Это сказывается даже на характере общение детей. Так, девочки, общаясь друг с другом, больше пользуются словом, мимикой, обмениваются взглядами. Мальчики же чаще используют жесты, осязание (от легкого касания к интенсивному пинку) и возгласы: "Эй", "Ты!", "Он!", "Давай!", "Сюда!" и другие. Интересно, что для мальчиков характерна большая открытость в общении.

Ребенок, лишенный нормальных условий развития, также любит играть. Однако игры таких детей, как правило, воспроизводят те ситуации, в которых они зачастую находятся: ссоры и драки, агрессивность и обман, пьянство взрослых и т.д. Поскольку в игре ребенок не только повторяет ситуации жизни, но и развивается через их проигрывание, понятно, что развитие будет направлено в асоциальное русло. Их надо менять постепенно, шаг за шагом, обеспечив им сначала надлежащие условия жизни. Дети не бывают агрессивными и плохими от рождения.